Егорова Валерия

МИСТЕРИЯ

Получилось так, что в этом сезоне мне удалось побывать на трех иногородних играх, относящихся к практически неизвестному в Туле виду РИ - мистерии.

Что такое мистерия? Игра с жестким сюжетом? Переходное звено между РИ и театром? И да, и нет. Да, еще до начала Действа (именно Действа, а не игры) все знают, что, например, Саурон уничтожит Эрегеон, а затем его войска будут разгромлены, но сам Гортаур спасется бегством. "А, спектакль, скажете вы, не интересно, все наперед известно…" И будете не совсем правы, "все" да не все. На мистерии, как правило, жестко ограниченны только именные роли, а таких обычно процентов 10 - 15 от общего числа участников. Для остальных есть только некоторые рамки, диктуемые не столько жестким сюжетом, сколько логикой мира. Скажем на мистерии "Завтра была война" наша команда точно знала, что мы погибнем, все до единого, но произойдет это только в финале. И что вы думаете, мы сидели и ждали выноса? Нет, маленькая хитлумская застава жила полноценной пограничной жизнью, где есть место и ночным стражам, и веселым праздникам. За время действа мы действительно "сроднились", возникло потрясающее чувство локтя. Мы не играли на выигрыш, мы просто жили жизнями наших персонажей. В этом одно из отличий мистерии.

Опять же даже такие рамки вовсе не обязательны. На "Эрегеонских войнах" у команды Нуменора была куча внутренних заморочек никак не касавшихся истории с кольцами: семейные отношения, помолвки, влюбленности, поиск своего места в жизни.

Между прочим, был там и момент, который очень хорошо характерезует обусловленность сюжета логикой мира. Эльфы просят помощи у королевы Нуменора, а та не хочет ни во что вмешиваться, ведь война - это неизбежные жертвы и горе. По сюжету войска таки посылаются, но каким образом - неясно. И вот брат королевы приносит ей топор и говорит: "Тогда, Ваше Величество, рубите и Белое Древо, как знак нашего вечного союза с эльдар!" Вот так! Королева же не сволочь и войска конечно посылает. Логика мира.

А бывает и так, что игрок знает о возможности некоего события и все. Перед "Падением Минас-Тирита" мастер поинтересовался, учитываю ли я возможность пленения персонажа. Я отвечаю: "Учитываю". Естественно этого могло и не случится, но когда случилось, я, как игрок, была морально готова. Это очень важно, потому что мистерия подразумевает в первую очередь именно психологическую игру, а это немалый стресс.

Итак, мистерия - это не столько жесткий сюжет и театр, сколько Действо направленное на внутреннее самоощущение персонажа, его осознание чего либо.

Конечно, такой вариант РИ интересен далеко не всем, да и рассчитаны мистерии обычно на 30 - 50 человек, хотя бывают - и на 120 - 200. Кроме того, пока я сталкивалась только с мистериями по миру Толкина. И все же мой вам совет, съездите хоть раз на мистерию, клянусь, узнаете много нового, прежде всего о себе.



Hosted by uCoz