Захаров Максим

О ПОЛЬЗЕ АРХЕТИПОВ

Вообще мастеров порядком раздражают игроки, пытающиеся выйти за рамки канонов игры, мира. И в этом есть логика – мастер изучает создаваемую игру, фактически строит базис сил, причём и делает это для того, чтобы игра получилась красивой и интересной. Он просматривает ситуации, возможные конфликты и их решения согласно своим представлениям об архетипах наций/личностей. Особенно важно соблюдение архетипов, когда мастера не знают своих игроков – лично или по переписке. И тут начинается – заявки…

Собираем команду Тёмных эльфов. Из двадцати злыми хотят быть десять, ещё пять собираются сделать патриархат из матриархата, ну а оставшиеся являются тайными шпионами Светлого Союза. Вот пример пикантной команды дроу на игре (ситуация более характерна для настольной ролевой партии. – прим. редактора).

Собираем орков – могут заехать ребята в латах и с двуручниками (эльфами играть этим ребятам часто «западло»), ибо орки – воинственный народ. Появляются полуэльы-полугоблины, полутролли и древесные гномы, а у шамана дедушка дракон.

Собираем мутантов-мародёров, к ним же в компанию маньяков и манчкинов, но заявляются на сирот, брошенных родителями и отвергнутых обществом, и вообще полными и совершенными пацифистами…

Тогда встаёт вопрос: какого леса их всех несёт в эти команды?

Манифест о пользе архетипов: если вы в полных латах и с алебардами, вы будете прекрасной гвардией людской Империи; с длинными луками нефига лезть к дварфам, для них характерен максимум арбалет, а вот к эльфам – всегда пжалста. Если у мастера мир предполагает половинчиков, бьющихся утренними звёздами в гранд-шлемах и продавших свою душу Тьме, мастера вас об этом проинформируют в той или иной форме. В других случаях с такой чушью к игроделам лезть не надо, а если очень хочется – сделайте своё с перцем и бредом по вкусу – тоже иногда интересно. Самое важное – правила для того и написаны, чтобы игроки выбирали роль в рамках правил.

И когда игрок полностью осознаёт, какая роль ему досталась, когда эта роль полностью соответствует его антуражу, душевному настроению и системе мира, тогда и мастерами взаимопонимание, и на столе/полигоне царит Игра.



Hosted by uCoz