Стёпин Илья

ПРОБЛЕМА ОДНОГО ДНЯ

1.

О чём хочу поговорить? О тульских однодневных играх. Год - длинный; игр - много, не меньше десятка; всего лишь три (максимум четыре) - многодневные, летом и поздней весной; остальные, в межсезонье - одним днём…

Вообще, много ли народу вы увидите на наших однодневных играх? И много ли серьёзных игроков?

Спрашивается, почему.

Да потому что все однодневные игры считаются "попсовыми"…

Подача заявок на эти игры? Легко. Можно подать в последний момент прямо в клубе: взнос и неровно вырванный листок из тетради, где коряво накорябаны своё имя и планируемая игровая команда (подробнее о заявках см. статьи А. Грахова и А. Гарагатого). Всё. А больше ничего и не нужно. Можно ехать почти без прикида или, как говориться, в занавеске - сойдёт. Мастера всё пропустят. И пропускают. Можно вообще не отыгрывать роль и даже не помнить своё игровое имя - сойдёт. Никто не заметит. Никто и не замечает. Да можно и вообще не приезжать, главное взнос сдай. А нафига ты там нужен?

Сейчас нет в нашем клубе однодневных игр, к которым следует серьёзно готовиться - по несколько месяцев. В этом плане вспоминается "Киберпанк" (на самом деле - "Миры Искина"), что первый (24 октября 1999), что второй (14 мая 2000) - уже легендарные игры. К ним наша команда готовилась за два месяца, искался антураж, готовилась стратегия, специально изготавливались оружие и броня.

2.

Однодневные игры нашего клуба стали суррогатны, как суррогатны бразильские телесериалы - по отношению к фильмам. Да и делаются что сериалы, что игры - за неделю.

Но так же нельзя!

Нельзя даже на однодневную игру давать правила в одно страницу. Если правила в одну страницу, значит мастерам нечего сказать, значит на этой странице - куцее описание мира, сюжет в двух предложениях и гордые фамилии организаторов.

Прочитав такие "правила" никуда ехать-то и не хочется.

И не едут.

Из рекордов последнего времени. Правила на однодневные игры составили: "Маги Фаарсены" (2001) - 9 страниц, "Распад (Дорога к богу)" (2002) - 6 страниц, "Долгие Сумерки Земли" (2001) - 4 страницы, "ГОЛГОФА: Империя. Луч надежды" (не состоялась). И, по-моему, всё…

С другой стороны, многостраничные правила выпускать дорого, но, в конце концов, за правила, в конечном счёте, платит игрок.

3.

Но есть и другой аспект проблемы.

На однодневные игры может приехать кто угодно. А конкретно - люди, либо впервые знакомящиеся с ролевым движением, либо имеющие мало такого опыта - "малышня" всякая. Те, кто считает себя "взрослыми", "опытными" попросту не хотят общаться с такими. Оттого и не едут на однодневки.

Ладно, мы не любим всю эту малышню, мы будем играть друг с другом. Но новым игрокам откуда взяться тогда взяться? Из воздуха? Из театров и всяческих самодеятельных кружков к нам побегут? Фигушки!

4.

К чему я всё это? А к тому, что пора прекращать гнать мыло, пора делать серьёзные однодневные игры, и если ты мастер, значит - будь мастером.

И, по-моему, тенденции намечаются, постепенно будут у нас такие игры, после которых не хочется по жизни убить всех этих грёбанных организаторов, после которых нет свинцовый тяжести в груди.

Игры будут. Если вы со мной не согласны - готов обсудить вашу точку зрения. Но, я думаю, что прав.



Hosted by uCoz